На Blizzcon 2014 gmbox.ru встретились с разработчиками Overwatch — и вы сейчас читаете единственное интервью, которые они дали российской прессе. Это одна из первых открытых бесед по игре в мире, и ее авторы, понятное дело, не могли раскрыть всех подробностей. Наш собеседник — Скотт Мерсер, один из ключевых разработчиков World of WarCraft и Overwatch.

421_Vm2oX24RQ6oBwoxD5WHFCCcyhiYzUlZQ.jpg

Мы уже сыграли в Overwatch, плюс есть читатели, которые составили свои мнения по материалам прессы. Но вот вы сами как бы описали Overwatch? Что это такое?

Overwatch — новый командный шутер от первого лица, который разрабатывает компания Blizzard. В игре представлен широкий ассортимент уникальных героев, которые исполняют строго определенные роли. У этих персонажей не только совершенно разное оружие, но и абсолютно дикие способности. Один умеет телепортироваться, другой летать, третий обрушивает на головы врагов дождь из ракет и так далее. Ну и мы, конечно, очень взволнованы этой игрой.

422_LcwZImDyLrPdNuwfExkhiVzOqEDh18dM.jpg

Каково это — запускать новую франшизу в компании, известной своим консерватизмом? Новая вселенная, созданная с нуля — и спустя столько лет эксплуатации StarCraft, Diablo и WarCraft. Большая неожиданность, если честно.

Мы очень рады анонсу Overwatch — тому, что это вообще случилось: объявлена новая игра от Blizzard! Для нас это старт с чистого листа. Действие Overwatch разворачивается в будущем, поэтому придумать можно все что угодно. С одной стороны, мы на подъеме и с удовольствием говорим с вами про игру. С другой стороны, мы понимаем, что это самое начало, у нас впереди колоссальная работа. Но при этом все мы занимаемся созданием Overwatch с огромным энтузиазмом.

423_tYkD1GQXQpBuFXbXbNUOd5uVjQWwAzy4.jpg

И как на Overwatch отреагировала публика?

Возле входа на стенд Overwatch образовалась огромная очередь из желающих поиграть — некоторые стояли по второму и третьему разу. Это уже о чем-то говорит. Люди подходили к нам с вопросами, делились впечатлениями — видно, что Overwatch их зацепила.



Эти люди наверняка спрашивали у вас про сюжетный режим. Он будет?

Наш главный приоритет — механика игры. Это в первую очередь стремительный командный боевик. Вряд ли Overwatch пойдут традиционные способы подачи сюжета. Если мы захотим в подробностях рассказать о том, кто и почему в мире Overwatch злодей, и что там вообще происходит, то сделаем это за пределами игры. Подробнее об этом говорить пока рано, вы все увидите, когда придет время.



В дебютном трейлере Overwatch в центре внимания — золотая перчатка. Что это такое, кому она принадлежит? В текущей версии игры нет героя с такой перчаткой.

Это Doomfist («Кулак рока») — вы сами видели в трейлере, как он работает. Но если вы о том, кем был владелец Doomfist, то пока это секрет. Мы не хотим раскрывать все карты сразу и планируем подогревать интерес публики малыми дозами информации. Если мы сейчас выложим все карты на стол, не будет никакого сюрприза. А так — видите, вы обратили внимание на Doomfist, и появилась интрига: кто этот герой, злой он или добрый, что он умеет делать и так далее.

424_Z9ugsiQeMibg1It4ojwtVCqov8MUC1oB.jpg

Кстати о героях. Мы посмотрели на постер, и тут гораздо больше героев, чем в самой игре. Ваши комментарии, пожалуйста!

Сейчас в Overwatch двенадцать героев, и еще очень многие на подходе. Большего про них мы вам сказать, к сожалению, пока не можем.

425_B5W5hRRDTbWwfiYovIgP7lL9kYNbmC8X.jpg

Все игры Blizzard так или иначе связаны между собой и объединены в цельную экосистему. Например, за покупку специального издания Diablo 3 можно получить что-нибудь для World of Warcraft или Hearthstone — внутриигрового питомца или набор карт. Вы уже думали о том, как встроить в эту систему Overwatch?

Мы показали игру совсем недавно, и сейчас нас волнуют другие вещи. Прямо сейчас у нас нет задачи думать об интеграции Overwatch в семейство игр, о котором вы сказали… На данном этапе мы не можем вам ответить ни отрицательно, ни положительно. Думаю, к следующей выставке Blizzcon мы уже определимся.

426_d8M3LWVVWUWoS89VV3pf9sveYWlO4G6g.jpg

Какие режимы игры будут реализованы в Overwatch? Будете изобретать что-нибудь новое?

Мы сосредоточены на схватках двух команд в формате «шесть на шесть», с захватом контрольных точек и погоней за грузовиком с ценным грузом. Это довольно просто, но наш фокус — на героях, а не на многочисленных хитрых режимах. Главная особенность Overwatch — яркие, самобытные персонажи. Поменяли состав команды — изменилась и игра. Карты и режимы при этом могут быть одни и те же, потому что наша задача — дать героям проявить себя. Если мы начнем придумывать режимы, то герои отойдут на второй план, а нам это не нужно.

427_2VEgxWUrZYzvkzNAvIPggNkUtAwtoBEp.jpg

Понятно, что спрашивать рано, но все-таки: вы смотрите в сторону консолей?
На Blizzcon мы привезли Overwatch на PC, на этой версии мы были сосредоточены в первую очередь. На чем выйдет игра в итоге — пока неясно.

Warcraft начиналась как стратегия, а в итоге трансформировалась в MMO. Теоретически, как вы видите развитие Overwatch в этом смысле? Во что вы бы превратили эту игру, скажем, через 20 лет?

Спросите меня об этом в будущем. Я работаю в Blizzard уже 17 лет, и я застал выход Warcraft 3, но даже предположить не мог, чем станет вселенная Warcraft с течением времени. Overwatch сейчас на самом старте, и даже мы не можем сказать наверняка, что будет с этой игрой дальше.

428_iL6XYA2UCSGEMDcWtBZ5rcGb0QaYZmGi.jpg